В штате Раджастан по сей день пользуется огромной популярностью Кавад (Kaavad). Кавад – слово из языка раджастхани, и в других регионах Индии используют свои названия для переносных алтарей.
Кавад, по сути, представляет собою тонкие деревянные пластинки, собранные по типу триптиха или, скорее, полиптиха, расписанные с обеих сторон. В современном Раджастане и соседних штатах (в том числе и на прилегающих территориях Пакистана) кавад используется, в основном, как вспомогательное наглядное учебное пособие при изучении, в первую очередь, истории, культуры, традиций и практически утратил своё религиозное значение.
Кавад — это в первую очередь История, которая переносится на материальный предмет, аналог письму, традиция, которая зародлась в Раджастхане около 400 лет назад. Кавад изготавливается из дерева манго общиной плотников (suthars) и рассказчиками историй, называемых кавадья, и художникаим (jajmans) проживающих в дистрикте Мевар, включающий города Читторгарх и Удайпур.
Кавад- гениальный рассказывающий ящик, который рассказчики используют для того, чтобы поведать традиционные индийские легенды, мифы, сказки о богах, богинях, святых, местных героях…
Кавад из Марвара (Раджастхан), он открывается в несколько слоев, разворачивающихся один за другим, чтобы показать свою самую глубокую тайну.
Раскрываются картины эпизодов той или иной истории, или чаще в серии историй, поскольку аудитория слушает.
Кавад является семейным бизнесом.
Члены семьи мастерят и украшают коробку (которая может быть размером с небольшой шкафчик).
Семейный рассказчик семьи путешествует с Кавадом из деревни в деревню, рассказывая истории.
По прибытии в очередную деревню рассказчик становится лицом к аудитории, держа Кавад перед собой слегка наклоненным вперед, чтобы каждый мог видеть.
При меньшем размере Кавада он сидит со скрещенными ногами.
Кавад имеет четыре основных раздела.
Рассказчик начинает открывать маленькие наружные дверцы, раскрывая украшения на наружных панелях, чтобы пробудить любопытство, разговаривая через основные моменты истории, изображенной в Каваде.
Затем он открывает створки для "пожертвований", расположеных под декорированных панелями-и просит денег, чтобы открыть историю дальше.
Получив плату, рассказчик открывает створки одну за другой за другой, рассказывая иллюстрированную сказку.
Иногда повествование может длиться в течение нескольких дней. Один Кавад может содержать много связанных историй. Рассказчик не только открывает створку 'пожертвований' через регулярные промежутки времени, но также ему дают еду, питье и место для сна.
В конце истории рассказчик открывает последние дверцы, чтобы выявить "святыню" -объемные статуэки главного героя и его жены, или жен, или компаньонов, и, возможно, они живут в счастье.