С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

С 29 сентября по 9 октября (месяц Ашвин), будет проходить праздник Наваратри — девять дгнйи ночей почитания Божественной Матери

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

Как празднуется Наваратри

В Девибхагавата Пуране Вьяса говорит:

“Слушай же о том, о царь, как должен отмечаться благословенный Наваратри. Он должен проводиться с преданностью весной и осенью. Эти два времени года называются клыками Ямы для всех людей, осень и весна, которые тяжело переносят живые существа. Поэтому усердно должна исполнятся обязанность повсюду желающими блага. Два ужасных времени года, весна и осень, оба несут болезни и смерть людям. Поэтому мудрые должны совершать поклонение Чандике с преданностью в благие месяца чайтра (март–апрель) и ашвин (сентябрь–октябрь), о владыка людей. Дождавшись ночи новолуния, пусть он собирает благие средства, и единственной пищей для него в тот день пусть служит хавишья.”

Девибхагавата Пурана

Праздник Наваратри (Дурга Пуджа) длится 9 дней и ночей и завершается к концу десятого дня, именуемого Виджая Дашами (Десятый День Победы). Согласно мифологическому повествованию в Пуранах, Великая Богиня (Дурга), олицетворение сил (шакти) всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них — Махишасуру к исходу десятого дня. Рассказывается об этом в Пуранах — Маркандея-, Дэвибхагавата-, Чанди- и др. Важнейшей частью Маркандея-пураны является знаменитая Дэви-махатмья ("Величание Богини", ДМ), читаемая ежедневно в дни праздника Наваратри.

ДМ состоит из 13 глав, распределяемых на три части (1 глава — в первой, 3 — во второй, и 9 — в третьей) и имеет сложную ассоциативную цепь эзотерических соответствий между процессами в Космосе (макрокосме) и человеке (макрокосме), с понятиями рахасья-пуджи (тайного почитания) тантриков-вамачаринов, с кундалини-сиддха-йогой и т.д. Внешне все это облечено в форму мифологического повествования-прославления деяний Богини.

Ежедневно (обычно вечером) шакта-садхака прочитывает или рецитирует нараспев либо всю ДМ целиком, либо только ее часть. Кому трудно делать это, он может читать только гимны (стотры) из ДМ: "Твам Сваха, Твам Свадха…", "Йа Дэви сарвабхутешу…"Дэвйа йайа татам идам джагадатма-шактйа…" и "Дэви прапаннартихаре прасида…". Важнейшей стотрой считается Апараджита-Дэви-стути ("Гимн Непобедимой Богине"): "ЙА ДЭВИ САРВАБХУТЕШУ…"

Если кто-то, будучи не в состоянии прочесть во славу Великой Богини всю ДМ даже за 10 дней праздника, будет читать ежедневно с верой и преданностью только этот гимн, то получит заслугу чтения всей ДМ.

Второй важной частью почитания Богини в Наваратри является ежедневная джапа наварна-мантры (девятислоговой мантры) oM aiM hrIM klIM cAmuNDAyai vicce. Садхаки читают мантру по четкам определенное (по личному обету) число (нечетное) "кругов" (один "круг" — 108 раз) трижды в день — утром, в полдень и вечером.

Третьей частью ритуальной садханы в Наваратри является, конечно же, совершение внешнего почитания (пуджи). В храмах и святилищах жрецы совершают ежедневные пуджи, как минимум, три раза.

У домашнего алтаря каждый шакта совершает посильную пуджу в соответствии со своими познаниями, посвящением и возможностью. В первый день праздника с утра садхака выражает (своими словами или читая соответствующую санскритскую формулу) санкальпу — намерение совершить праздник и перечисляет (дает обет), что намерен сделать в течение Наваратри для удовлетворения Богини. Потом совершает положенную пуджу так, как может, повторяет наварна-мантру и читает ДМ и/или другие гимны прославления (стотры).

Брахманы обязательно должны читать еще и соответствующие гимны из Вед (обычно связанные с женскими Божествами — Ратри-суктам, Сарасвати-суктам, Дэви-суктам и др.) и Шакта-Упанишады (особенно "Дэви Упанишад"). Если нет возможности совершать пуджу трижды в день, то можно ограничиться только утренней и вечерней пуджами, либо одной только вечерней, считающейся наиболее важной.

При отсутствии возможности всю пуджу можно свести к возжиганию лампадки и воскурению благовоний перед образом или символом (янтрой, калашей и др.) Богини, поднесению цветов (наличие красных — обязательно) и найведьи (подношения пищи — фруктов, сладостей и др.).

Дакшиначарины ограничивают свою ежедневную садхану только троекратной (или посильной) пуджей, джапой, чтением ДМ, стотр и пением бхаджанов. Многие из них (особенно брахманы) в течение всех дней праздника воздерживаются от секса, употребления мяса, рыбы, вина, курения, посещения увеселительных светских заведений и др. "нечистых и тамасических" вещей и действий.

…Поскольку считается, что в каждый из дней праздника Богиня убивала очередного демона (или даже полчища таковых), то вечерняя пуджа считается более важной, как празднование очередной победы Божественной Силы над каким-то конкретным проявлением зла. Вечерние пуджи в Махаштами и особенно в Маханавами (последняя и самая священная ночь праздника) наиболее торжественные.

Многие садхаки проводят ночь Маханавами без сна, прославляя Богиню и медитируя на уничтожение зла и всего негативного в себе самих. В полдень Виджая Дашами, завершающего дня праздника, все собираются в храме, святилище или ином месте общественного празднования, совершают пуджу, поют бхаджаны, слушают лекции по ДМ (особенно "Перечень заслуг" и т.п.) и Дэвибхагавата-пуране, участвуют в хоме (огненном жертвоприношении), обычно совершаемой в этот день. Хома может совершаться хоть ежедневно, но если она не была совершена до этого, то совершается именно в Виджая Дашами. Все могут принести для освящения плоды нового урожая.

По окончании всех обрядовых церемоний жрецы совершают абхишеку — благословляющее окропление всех присутствующих священной водой из калаши (сосуда, символизирующего вместилище всех божественных сил-шакти). До этого времени калаша стоит в центре янтры неподвижно в течение девяти дней и ночей и также является объектом почитания во время пуджи. Абхишека и шубхаширвада (слова благословения и благопожелания) формально завершают весь праздник. По окончании всех обрядов устраивается бходжана (ритуальное угощение освященной пищей, прасадом).

Счастливого Наваратри!

(Шрипада Садашивачарья )

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

Источник: http://shaktism.narod.ru/Nava.htm

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

Для получения поддержки природы и достижения успеха во всех жизненных сферах во время празднования Наваратри благоприятно выполнять следующие рекомендации:

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

Тишина и диета (пост) – По возможности следует соблюдать тишину (молчание) во время Наваратри. Даже если Вы не можете себе это позволить на протяжении всех девяти дней, тогда постарайтесь делать это по крайней мере час или два ранним утром или вечером. Это повысит уровень энергии и увеличит продолжительность жизни. Старайтесь употреблять в пищу вегетарианские блюда из риса, фруктов, орехов, овощей, чечевицы и натуральных молочных продуктов. Это поможет Вам сохранить спокойное и умиротворённое состояние ума.

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

Зажигание огня – во время Наваратри очень хорошо зажигать свечу или лампу напротив мурти или изображения Божественной Матери. Масляные лампы идеально подходят для этого. Они помогают очистить атмосферу и усилить саттвичные вибрации. Масляную лампу можно поставить рядом со статуэткой божества во время медитации или молитвы. Зажигание огня символизирует пробуждение внутреннего света мудрости Божественной Матери.

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

Подношение пищи – также очень полезно подносить саттвичную пищу ( фрукты, орехи, сахар, сладости, печёное и рисовый пудинг). Поднося эту пищу Деви и оставляя возле мурти или изображения Божественной матери , мы таким образом заряжаем её духовными вибрациями, поэтому, те, кто затем едят ее получат благословение. Преподнося пищу, мы тем самым благодарим Мать Землю, прося её даровать пищу всем её Детям. Раздавать еду людям следует правой рукой, и принимать ее тоже надо правой рукой.

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

Мантры, призывающие благословения Матери Дурги:

ом шри дургайай намах

ом дургам девим шаранамахам прападйе

ом шрим хрим клим аим камала васинйаи сваха

ом хрим дхум дурга девйаи намах

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

"Атх Дургадватришаннаммала", гимн, содержащий 32 имени Дурга деви. Этот гимн был поведан самой Дурга деви полубогам, которые спросили ее о наиболее простом способе ее прославления. Богиня поведала, что повторяющий этот гимн будет избавлен от любых опасностей.

дурга дургартишамани дургападвиниварини,

дургамачхедини дургсадхини дургнашини.

дургатходхарини дургнихантри дургамапаха,

дургамджанада дургадаитйалокадванала.

дургама дургамалока дургаматмасвасрупини,

дурганаргаорада дурганавудйа дурганашрита.

дурганаджанасамстхана дургамадхйанбхасини,

дургамоха дургамага дургамартхсварупими.

дургамасурсамхантри дургамайудхадхарини,

дургаманги дургамата дургамй дургамешвари.

дургаманги дургамата дургамйа дургамешвари.

дургабхима дургабхала дургабха дургадхарини,

намавалиминам йасту дургайа мама манавах

патетх сарчабхайанмукто бхавишвати на самшайах

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

Молитва девяти формам Дурги

(представленным девятью буквами Наварна-мантры)

1. джагатпуджйе джагадвандйе сарвашактисварупини

сарватмикеши каумари джаганматарнамо'стуте!

ом шаилапутрйаи намах

2. трипурам тригунадхарам маргаджанасврупиним

траилокйавандитам девим тримуртим пранамамйахам!

ом брахмачхаринйаи намах

3. каликам ту калатитам калйанахридайам шивам

калйанаджананим нитйам калйаним пранамамйахам!

ом чандрагхантайаи намах

4. анимадигунаударам макаракарачхакшушам

ананташаткибхедам там камакшим пранамамйахам!

ом кушмандайаи намах

5. чандавирам чандамайам чандамундапрабха-нджиним

там намами чха девешим чандикам чандавикрамам!

ом скандаматре намах

6. сукханандакарим шантам сарвадеваирнамаскритам

сарвабхутатмикам девим шамбхавим пранамамйахам!

ом катйайанйаи намах

7. чандавирам чандамайам рактабиджапрабха-нджиним

там намами чха девешим гайатрим гунашалиним!

ом каларатрйаи намах

8. сундарим сварнасарва-нгим сукхасаубхаджадайиним

сантошаджананим девим субхадрам пранамамйахам!

ом махагаурйаи намах

9. дургаме душтаре карйе бхайадургавинашини

пранамами сада бхактйа дургам дургатинашиним!

ом сиддхидатрйаи намах ом аим хрим клим чамундайаи виччхе!

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

108 ИМЁН ДУРГИ

ДУРГА АШТОТТАРА ШАТАНАМАВАЛИ СТОТРА из Вишвасара Тантры

||1||

Shatanaama pravakshyami

ShriNushva Kamalaanane

Yasya prasaadamaatreNa

Durga priita bhavet satii

[Шива говорит] O, лотосоликая Парвати! Я сообщаю Тебе эти сто восемь имен, с помощью которых Дурга или Сати может быть почитаема.

||2||

1) Satī — Истинная

2) Sādhvī — Целомудренная

3) Bhavaprītā — Любимая всей вселенной

4) Bhavānī — Сущая

5) Bhavamocanī — мир Освобождающая

6) Āryā — Почитаемая

7) Durgā — Труднодостижимая

8) Jayā — Победоносная

9) Ādyā — Изначальная

10) Trinetrā — Трехокая

11) Śūladhāriṇī — трезубец Держащая

||3||

12) Pinākadhāriṇī — Держащая лук Пинака

13) Citrā — Выдающаяся

14) Caṇḍaghaṇṭā — Обладательница могучего колокола

15) Mahātapā — жаром великим Пышущая

16) Manas — умом Являющаяся

17) Buddhi — разумом Являющаяся

18) Ahańkārā — самостью Являющаяся

19) Cittarūpā — в форме сознания Проявленная

20) Citān — На смертном одре Являющаяся

21) Citi — сознание Представляющая

||4||

22) Sarvamantra mayi — Энергия всех мантр

23) Sattā — Само Совершенство

24) Satyānandasvarūpiṇī — Пребывающая в форме вечного Блаженства

25) Anantā — Бесконечная

26) Bhāvinī — Добродетельная, Прекрасная

27) Bhāvyā — Представляющая будущее

28) Bhavyā — Блестающая

29) Abhavyā — Вызывающая страх

30) Sadāgati — всегда в движении Пребывающая, Дарующая освобождение

||5||

31) Śāmbhavī — Супруга Шамбху

32) Devamātā — Богиня-Мать

33) Cintā — вниманием Являющаяся

34) Ratnapriyā — драгоценные камни Любящая

35) Sarvavidyā — Всезнающая

36) Dakṣakanyā — Дочь Дакши

37) Dakṣayajñavināśinī — жертвоприношение Дакши Разрушившая

||6||

38) Aparṇā — не Принимающая во время своей аскезы в пищу даже листьев

39) Anekavarṇā — Многоликая

40) Pāṭalā — Имеющая красный цвет

41) Pāṭalāvatī —

Одетая в красные одежды

42) Paṭṭāmbaraparidhānā — Одетая в платье из кожи

43) Kalamañjīrarañjinī — колокольчики на ногах носящая

||7||

44) Ameya — Неизмеримая

45) Викрама — Доблестная

46) Krūrā — неистовая (c демонами);

47) Sundari — Прекрасная Госпожа

48) Surasundarī — Госпожа полубогов

49) Vanadurgā — Обитающая в лесах Труднодостижимая Богиня

50) Матанги — Речь олицетворяющая

51) Matańgamunipūjitā — мудрецом Матангой почитаемая

||8||

52) Braahmi — Брахми, Энергия (Шакти) Брахмы, в религиозной практике Воплощённая

53 ) Māheśvarī — Махешвари, Шакти Шивы

54) Caindrī — Чаиндри, Шакти Индры

55) Kaumāri — Каумари, Шакти Картикеи

56) Vaishnavi — Вайшнави, Шакти Вишну

57) Cāmuṇḍā — Убившая Чанду и Мунду

58) Vaarahi — Варахи, Шакти Варахи (Воплощение в виде кабана)

59) Lakshmi — Лакшми, Процветание

60) Puruṣākṛti — Сотворившая человека, его душу

||9||

61) Vimalotkarṣiṇī — Дарующая радость, Высшая безупречность

62) Jnyana — Сущность всех знаний

63 ) Kriya — Cущность всех действий,

64) Nitya — вечная

65) Buddhidā — мудростью Наделяющая

66) Bahulā — Имеющая множество форм

67) Bahulapremā — всеми Любимая

68) Sarvavāhanavāhanā — на всех транспортных средствах Передвигающаяся

||10||

69) Nishumbha Shumbha Hanani — Шумбху с Нишумбхой Уничтожившая

70) Mahiṣāsura Mardini — Махишасуру Умертвившая

71) Madhu Kaitabha Hantri са — Мадху с Каитабхой Погубившая и

72) Chanda Munda Vinashini — Чанду и Мунду Сразившая

||11||

73) Sarvāsuravināśā — Уничтожительница всех демонов

74) Sarvadānavaghātinī — всех потомков рода Дану (демонов) Истребляющая

75) Sarvaśāstramayī — Являющаяся сутью всех священных текстов

76) Satyā — Являющаяся Истиной

77) Sarvāstradhāriṇī — всевозможные виды оружия Держащая

||12||

78) Anekaśastrahastā — Держащая в своих многочисленных руках оружие

79) Anekāstrasya Dhāriṇī — Обладающая многими видами мощного оружия

80) Kumārī — Принимающая форму прекрасной юной девушки

81) Ekakanyā — Имеющая форму девочки

82) Kaiśorī — Имеющая форму девушки

83) Yuvatī — Обладающая формой женщины

84) Yatī — аскетичная

||13||

85 ) Aprauḍhā — Юная

86) Prauḍhā — Зрелая

87) Vṛddhamātā — Пожилая Мать

88) Balapradā — силу Дарующая

89) Mahodarī — Имеющая огромный живот,в которой покоится Вселенная

90) Muktakeśī — Носящая распущенные волосы

91) Ghorarūpā — Принимающая ужасающую форму

92) Mahābalā — Обладающая огромной силой

||14||

93) Agnijvālā — Обжигающая, подобно огню

94) Raudramukhī — Имеющая свирепый лик, как у Рудры

95) Каларатри — Ночь разрушения мира

96) Tapasvinī — аскезы Соблюдающая

97) Нараяни — Дающая людям прибежище

98) Bhadrakaali — Бхадракали — Ужасающая Черная Богиня

99) Viṣṇumāyā — Иллюзия Вишну

100) Jalodarī — Обитель непроявленной вселенной, Разрушающая невежество

||15||

101) Śivadūtī — Посланница Шивы

102) Karaali — Жестокая, Имеющая зияющий рот и огромные зубы

103) Ананта — Бесконечная, Неизмеримая

104) Parameśvarī — Высшая Госпожа

102) Kātyāyanī — мудрецом Катйайаной Почитаемая

106) Савитри — солнцу Подобная

107) Pratyaksha — Являющаяся Реальностью

108) Brahmavādinī — Присутствующая везде

Дурга Майи КИ — ДЖАЙ !!!

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

 С ПРАЗДНИКОМ МАХА НАВАРАТРИ!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ