Радость Нарайаны

И увидев То высочайшее вместилище всех видов блеска, Того Бога Богов, увешанного ожерельем из бусин, он, душою весьма довольный, возликовал, (стараясь это выразить) словами, сердцем, умом и телом своим.

Нарайана почитает Господа Шиву

63-65. Тогда при виде его Нарайана почтил Божественного Владыку, Первопричину Вселенной, Подателя даров, Могущественного, вместе с роскошно и красиво сложенной Парвати, Нерожденного и Невозмутимого Владыку, Скрытую Суть всех причин, Неувядаемого (в своей мощи). И тотчас поклонившись Рудре, сокрушителю (демона) Андхаки, Лотосоглазый (Нарайана), исполненный преданности, стал восславлять Трехглазого (в таких словах):

66-69. «О Досточтимейший, первые Боги, создатели всего сущего (именуемые Праджапати), которые являются ныне покровителями мира и которые, вступив на эту Землю — Твое древнейшее творение, о Божественный Владыка, охраняли ее прежде, все произошли от Тебя!

Боги и асуры, змей-наги, ракшасы и пишачи, человеческие существа и птицы, гандхарвы и якши, а также различные другие существа и Вишвы, — мы знаем, — все они произошли от Тебя!

Все, что сделано для (умилостивления) Индры, Йамы, Варуны и Хранителя сокровищ, Митры, Тваштры и Сомы, — в действительности предназначено для Тебя.

Форма и свет, звук и пространство, ветер и осязание, вкус и вода, запахи земля; чувственное желание, сам Брахма, Веды и брахманы, все, что движется и недвижно, — все это произошло от Тебя.

Подобно тому как испарения, поднимаясь от водоемов и (оседая на землю) в виде дождевых капель, приходят в состояние, разделяющее их одну от другой, а при гибели мира они снова в виде тех же (разъединенных капель) соединяются вместе в сплошном и едином (вместилище вод), — точно так же и ученый, оставляя (без внимания) происхождение и жизненный путь всех существ, приходит тогда в слияние (с мировой душою)!

70-73. Две дивные и скрытые птицы (Ишвара и Джива), обнаруживаемые в мыслях, священная смоковница с поникшими ветвями (Веды с различными редакциями), семь охранителей (пять основных элементов мира, душа и ум) и десять других, которые поддерживают этот город (чувства и органы чувств в совокупности, способные поддерживать тело), — все они созданы Тобою, но Ты обособлен и независим от них! Прошлое, настоящее и будущее, которые неотвратимы, проистекают от Тебя, а также все (семь) миров и вселенная.

(bhaktAn cha mAM bhajamAnaM bhajasva mA rIriSho mAmahitAhitena | )

Меня, который предан Тебе и благоговейно почитает, одари Ты своей милостью!

Не причиняй мне вреда вселением в мою душу дурных мыслей. Ты есть душа душ. Тот, кто разделяет такие же убеждения и знает Тебя как изначальное семя, достигает Брахмы. Из желания оказать Тебе почтение я восславляю Тебя, стараясь постичь Того, кто разъезжает на быке, о отличаемый даже Богами! Восславленный мною, дай мне желанные мною дары, столь труднодостижимые! И не отказывай мне!»

И Синегорлый Бог с душою непостижимой, Держащий палицу, усердно прославляемый мудрецом (Нарайаной), дал дары ему, первейшему из Богов, заслуживающему их.

Синегорлый Бог сказал:

Господь Шива благословляет Нарайану:

74-78. По Моей милости, о Нарайана, среди существ, происходящих от Богов и гандхарвов, Ты будешь обладать мощью и душою неизмеримой! Ни Боги, ни асуры и могучие змеи, ни пишачи, ни гандхарвы, ни люди и ни ракшасы; ни супарны и змей-наги, ни вишвы и ни животные и звери никогда не будут в состоянии вынести (доблесть) твою! Никто даже среди Богов не сможет победить Тебя в сражениях! Благодаря Моей милости никто не в состоянии будет никоим образом причинить Тебе боль ни оружием, ни громовой стрелою, ни огнем или ветром, ни предметом сухим или мокрым и ничем, что движется или неподвижно! Ты даже превзойдешь Меня Самого, если когда-либо вступишь в битву (со Мною)!»

Вьяса сказал:

79-85. Так были получены, — знай же, — эти дары некогда (Божественным) Шаури.

Радость Нарайаны

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ