Итак. Самый животрепещущий для многих вопрос. Брать байк или нет? Ну, давайте обсудим.
Здесь стоит признать, что байк дает достаточно необходимую свободу передвижений. Да, можно ездить местными автобусами. А если вас трое или четверо, то такси встанет в копейки. Но, черт возьми, так здорово сесть на двухколесного друга и в одиночестве закатнуть до заката: пляж, локальные кафешки и иная дорожная романтика.
Или устроить однодневный тур по пляжам Керима, Парадайса и так далее. Хотя делать там нечего. На Сестрорецк наш похоже, только с индусами.
Так что если хочется не только лежать на пляже недалеко от отеля или пить в прибрежных кафешках — значит, байк брать стоит.
Что из себя представляют байки в Индии — это мопеды в первую очередь. Стоят 250-350 рублей в день. Состояние средней ушатанности. Брать мотоцикл — смысла нет.
Во-первых, у мотоцикла больше расход и дороже аренда. Два — механическая коробка (а это несколько дней привыкания, что в коротком отпуске — не лучший вариант). Три — второму номеру (пассажиру) может быть поудобнее именно на мопеде. И четыре — габариты и вес. Что немаловажно при плотном движении. Я ездил не на мопеде, конечно (не люблю такую посадку), а на достаточно мощном скутере Hondа Navi. Похож на мотоцикл, кубатура — 110. Его хватало за глаза.
Кстати, о движении. Оно в индийских широтах — как в Англии. Поэтому не удивляйтесь ситуации, когда вам на встречу, как на таран, будет двигаться машина. А из окна высунется индус с добродушным окриком: "My friend! In India we drive another side!" ))))
Вообще, средняя скорость всего транспорта в диапазоне 40-60 км в час. Эта скорость позволяет оттормаживаться вовремя и реагировать на коров, собак, лежачие полицейские, песок. Ради интереса я пытался выжимать под 80 — выдерживать такую крейсерскую скорость сложно на узких местных дорогах. И опасно.
Многие не понимают, зачем индусы постоянно гудят. На самом деле — это очень удобно. Это словно ping-система. Ты хочешь совершить маневр и гудком сообщаешь об этом всем вокруг. И тебе отвечают тем же — мол, "я тебя вижу, я тебя пропущу". В целом, индусы достаточно вежливы на дороге.
Учитывайте, что если у вас плохое зрение — стоит взять линзы или очки. По причине отсутствия оных — ночью я практически не ездил. Не очень-то комфортно.
Теперь о безопасности. К сожалению, она зависит не только от вас. Многие индусы просто ездят без зеркал. И не только индусы. Байк управляется не сложно, но привыкнуть к движению — отдельная песня.
А еще очень много укуренных и упитых туристов. Так что, к сожалению, работает поговорка "не ты — так в тебя".
Но это не значит, что от идеи байка стоит отказаться. Просто нужна нормальная и трезвая голова. И не помешает один денек покататься по окрестностям на черепашьей скорости. И все будет ок.
Берегите себя. И надевайте шлем. Лучше выглядеть немного нелепо, но живым. Чем платить лишние деньги за лечение!!!
И, думаю, не стоит напоминать, что ездить в подпитом или укуренном состоянии — не стоит. А то потом начинаются оправдания: да я всего лишь выпил пару коктейлей/дунул косячок…
ПС: лайфхак напоследок. Если уж случилась неприятность и вы упали с байка, то никому об этом не говорите. Только друзьям и гиду. Для всех остальных (местные, врачи, таксисты) — вы скатились с холма, упали с камня и так далее. Индусы, особенно в госпиталях, должны сообщать о дорожных инцидентах. А местная полиция… в общем, оно вам надо?) .
#Индия@afishagoa #Гоа@afishagoa