Первые упоминания о коврах можно обнаружить в древних (500 до н.э — 550 н.э.) и средневековых текстах Индии. И всё же индийский ковёр в своём классическом понимании появился на свет позднее. Огромное влияние на формирование рисунка и техники ковроткачества оказал период правления Великих Моголов.

Говорится, что когда тимуридский правитель и основатель государства Великих Моголов Бабур вторгся в Индию, он был разочарован отсутствием в Индии той привычной роскоши, которая всегда была присуща персидскому государству. Именно с этого времени индийское ковроткачество начинает впитывать элементы персидской культуры. Позднее в 1580 году Акбар Великий, привлекая искусных ремесленников, определяет главные центры ковроткачества в Агре, Дели и Лахоре. Таким образом, закладываются новые традиции ковроткачества на территории индийского субконтинента.

Первые ковры могольской эпохи обладали ярко выраженными персидскими узорами. На них изображались миниатюры из придворной жизни, цветочные мотивы и животные . Их мастерили вручную из ярких шёлковых нитей, причём на один квадратный дюйм приходилось более 4000 узелков. Позже стали появляться различные рисунки, привнесённые с территорий Китая, Афганистана, стран северной Африки, Византии, а позднее и Турции. В эпоху правления Великих Моголов, когда шерстяные ворсовые ковры стали приобретать широкую популярность, их использовали лишь в зимний период года. Летом их заменяли простые хлопковые коврики. Иногда, чтобы создать визуальное ощущение лёгкости и прохлады, поверх ковров из шерсти стелили хлопковую материю. Со временем бытовое, практическое назначение шерстяных ворсовых ковров стало отходить на второй план, приобретая статус произведения искусства. Наличие в домах ковров стало символом изысканности, роскоши и достатка.

Фактура ковровых покрытий, изготавливаемых в Индии, главным образом связана с климатическими зонами страны. На севере в горных регионах производят преимущественно шерстяные ковры, в центральной и южной части, прежде всего, хлопковые, часто украшенные вышивкой, а также из джута, пеньки, бамбука и кокоса.

Разновидности индийских ковров являются основным аспектом, характеризующим индийское ковроткачество в целом. Хотя история коврового искусства Индостана развивалась под персидским влиянием, всё же индийский стиль сохранил свою уникальность и отличается некоторой асимметрией рисунка и чёткими живописными растительными узорами, весьма приближенными к природной действительности. Все индийские ковры ткутся или вяжутся на основе из хлопковых нитей с использованием пряжи из шерсти. В северных регионах Индии часто используют мягкую и блестящую кашмирскую шерсть, иногда добавляя к ней шёлк, или вовсе вяжут изысканные чисто шёлковые ковры, которые могут производиться с использованием шёлка в нитях основы. Такие ковры приятны на ощупь и отливают нежным блеском. Размеры ковров варьируют от малых до больших, достигающих 4 x 6 метров. Однако самыми распространёнными и пользующимися популярностью у покупателей являются ковры средних размеров.

Создание ковра – это проявление фантазии мастера. Узелковые или тканые они несут в этот мир теплоту души их создателя.

Мотивы, изображенные на индийских коврах, являют собой уникальное сочетание привнесённого персидского и местных этнических стилей. Тем не менее, каждый индийский регион разработал свой уникальный стиль ковроткачества. На крайнем севере страны в холмистых горных регионах Ладакха, Дарджилинга, Сикхима и Манипура также распространён и китайский стиль, в котором доминируют яркие цвета и характерные для него изображения драконов, фениксов, львов и лотосов, а также буддистские мотивы, такие как ступы с флагами, калаши (сосуды для воды) и две рыбы. Однако за последние десятилетия стал популярен и западный стиль с присущим ему абстрактным рисунком.

Первые упоминания о коврах можно обнаружить в древних (500 до н.э - 550 н.э.) и средневековых текстах Индии. И всё же индийский ковёр в своём классическом понимании появился на свет позднее. Огромное влияние на формирование рисунка и техники ковроткачества оказал период правления Великих Моголов.

Первые упоминания о коврах можно обнаружить в древних (500 до н.э - 550 н.э.) и средневековых текстах Индии. И всё же индийский ковёр в своём классическом понимании появился на свет позднее. Огромное влияние на формирование рисунка и техники ковроткачества оказал период правления Великих Моголов.

Первые упоминания о коврах можно обнаружить в древних (500 до н.э - 550 н.э.) и средневековых текстах Индии. И всё же индийский ковёр в своём классическом понимании появился на свет позднее. Огромное влияние на формирование рисунка и техники ковроткачества оказал период правления Великих Моголов.

Первые упоминания о коврах можно обнаружить в древних (500 до н.э - 550 н.э.) и средневековых текстах Индии. И всё же индийский ковёр в своём классическом понимании появился на свет позднее. Огромное влияние на формирование рисунка и техники ковроткачества оказал период правления Великих Моголов.

Первые упоминания о коврах можно обнаружить в древних (500 до н.э - 550 н.э.) и средневековых текстах Индии. И всё же индийский ковёр в своём классическом понимании появился на свет позднее. Огромное влияние на формирование рисунка и техники ковроткачества оказал период правления Великих Моголов.

Первые упоминания о коврах можно обнаружить в древних (500 до н.э - 550 н.э.) и средневековых текстах Индии. И всё же индийский ковёр в своём классическом понимании появился на свет позднее. Огромное влияние на формирование рисунка и техники ковроткачества оказал период правления Великих Моголов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ