Колыбельная царицы Мадаласы – это один из удивительно красивых и точных по содержанию отрывков из Маркандея Пураны (датируется 3-4 веком нашей эры).

Сыну царицы Мадаласы король дает имя. В этот момент мальчик начинает плакать. Мать начинает петь колыбельную своему сыну, чтобы успокоить его. В виде колыбельной (Прямой Передачи), которую мать поет плачущему сыну, передается суть Веданты.

Песнь матери Мадаласы

Ты чист, непорочен и ты просветлен.

Иллюзию мира оставь в стороне.

От сна той иллюзии ты пробудись.

Так пела для сына Мадаласа мать.

Мое дитя! Ты навеки чист! У тебя нет имени. Имя — только проекция воображения на тебя. Это тело, сделанное из пяти элементов, не принадлежит тебе. И поскольку это так, то какие причины у тебя плакать?

Ребенок ты мой, навеки ты чист!

И имени нет у тебя вообще.

Ведь имя твое – проекция лишь,

Ее чертит ум, примеряя к тебе.

И тело тебе не принадлежит.

Набор из пяти элементов оно.

Так что же ты плачешь?

Причины ведь нет

Ведь на самом деле сама Суть вселенной не плачет. Все является майей слов, о Принц! Пожалуйста, пойми это. Многочисленные качества, которые — казалось бы — присущи тебе, просто плод воображения. Они принадлежат тем элементам, которые создают ощущения (и ничего общего с тобой у них нет).

И Суть всей вселенной не плачет совсем

О принц! Это все только майя из слов!

Пойми это все, пойми, осознай!

Нет качеств совсем никаких у тебя.

Лишь кажется, будто они все твои.

Лишь те элементы их создают,

которые все ощущенья творят.

А ты… ты отделен от них вообще.

Элементы (которые создают это тело) растут с накоплением еще большего количества элементов и уменьшаются в размере, если какие-то элементы забрать. Это то, что выглядит как рост тела в размерах или его похудение в зависимости от поступления пищи, воды и прочего. Ты сам не растешь и не уменьшаешься.

И тело растет, если только добавить

Немного других элементов к нему.

А если убавить, худеет оно.

Ты видишь, как тело растет у тебя,

как только добавишь еды и питья,

как только убавишь – худеет.

Но ты, ты же сам никогда не растешь.

И ты не становишься меньше.

Ты находишься в теле, которое похоже на рубашку, что изнашивается изо дня в день. Не имей неверного понятия о том, что ты тело. Это тело – рубашка, к которой ты привязан из-за плодов хорошей и плохой кармы.

И тело твое – всего лишь рубашка

Изнашивается оно с каждым днем.

Но сам ты не думай, что ты только тело.

Так думать – неверно. Неверно совсем!

Пришита к тебе рубашка телес

Нитями кармы плохой и благой.

Некоторые могут обращаться к тебе как к Отцу, а кто-то другой будет обращаться к тебе как к Сыну, а кто-то еще будет относиться к тебе как Мать, а кто-то еще – как жена. Кто-то может сказать «ты мой», а кто-то другой может сказать «ты не мой». Это все обращения к этой «Комбинации элементов». Не идентифицируй себя с ними.

И кто-то тебя назовет вдруг Отец

А кто-то еще назовет тебя Сын

А кто-то как мать к тебе обратится

А кто-то тебя позовет как жена.

И кто-то заявит, что «ты – лишь его».

А кто-то вдруг скажет, что «ты – не его».

Но помни: они зовут лишь того,

Кто сам лишь набор элементов – и все.

Не надо себя с этим отождествлять.

Так пела для сына Мадаласа мать.

Взгляд, который вводит в заблуждение – смотреть на объекты наслаждения как дающие счастье и убирающие несчастье. Мудрый человек четко видит, что тот же самый объект, который приносит счастье, станет источником несчастья.

И глупо смотреть на разные вещи,

Как будто они счастье вдруг принесут,

Как будто несчастье они заберут.

А мудро увидеть, что каждый объект

Приносит нам счастье и горе несет.

Та повозка, которая едет по земле, не то же самое, что человек, который в ней сидит. И точно так же тело – не то же самое, что та личность, которая внутри! Обладатель тела – не то же самое, что тело! И как глупо думать – что я тело!

Повозка свершает свой путь по земле.

Но тот, кто внутри – не повозка совсем.

Не путай повозку с тем,

кто внутри едет.

И тело не путай с тем, кто внутри есть.

Кто телом владеет – не то же, что тело.

О глупо, о глупо считать себя телом!

 Колыбельная царицы Мадаласы – это один из удивительно красивых и точных по содержанию отрывков из Маркандея Пураны (датируется 3-4 веком нашей эры).

 Колыбельная царицы Мадаласы – это один из удивительно красивых и точных по содержанию отрывков из Маркандея Пураны (датируется 3-4 веком нашей эры).

Маркандея Пураны

Песнь Мадаласы

6:02

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ