Сыну царицы Мадаласы король дает имя. В этот момент мальчик начинает плакать. Мать начинает петь колыбельную своему сыну, чтобы успокоить его. В виде колыбельной (Прямой Передачи), которую мать поет плачущему сыну, передается суть Веданты.
Песнь матери Мадаласы
Ты чист, непорочен и ты просветлен.
Иллюзию мира оставь в стороне.
От сна той иллюзии ты пробудись.
Так пела для сына Мадаласа мать.
Мое дитя! Ты навеки чист! У тебя нет имени. Имя — только проекция воображения на тебя. Это тело, сделанное из пяти элементов, не принадлежит тебе. И поскольку это так, то какие причины у тебя плакать?
Ребенок ты мой, навеки ты чист!
И имени нет у тебя вообще.
Ведь имя твое – проекция лишь,
Ее чертит ум, примеряя к тебе.
И тело тебе не принадлежит.
Набор из пяти элементов оно.
Так что же ты плачешь?
Причины ведь нет
Ведь на самом деле сама Суть вселенной не плачет. Все является майей слов, о Принц! Пожалуйста, пойми это. Многочисленные качества, которые — казалось бы — присущи тебе, просто плод воображения. Они принадлежат тем элементам, которые создают ощущения (и ничего общего с тобой у них нет).
И Суть всей вселенной не плачет совсем
О принц! Это все только майя из слов!
Пойми это все, пойми, осознай!
Нет качеств совсем никаких у тебя.
Лишь кажется, будто они все твои.
Лишь те элементы их создают,
которые все ощущенья творят.
А ты… ты отделен от них вообще.
Элементы (которые создают это тело) растут с накоплением еще большего количества элементов и уменьшаются в размере, если какие-то элементы забрать. Это то, что выглядит как рост тела в размерах или его похудение в зависимости от поступления пищи, воды и прочего. Ты сам не растешь и не уменьшаешься.
И тело растет, если только добавить
Немного других элементов к нему.
А если убавить, худеет оно.
Ты видишь, как тело растет у тебя,
как только добавишь еды и питья,
как только убавишь – худеет.
Но ты, ты же сам никогда не растешь.
И ты не становишься меньше.
Ты находишься в теле, которое похоже на рубашку, что изнашивается изо дня в день. Не имей неверного понятия о том, что ты тело. Это тело – рубашка, к которой ты привязан из-за плодов хорошей и плохой кармы.
И тело твое – всего лишь рубашка
Изнашивается оно с каждым днем.
Но сам ты не думай, что ты только тело.
Так думать – неверно. Неверно совсем!
Пришита к тебе рубашка телес
Нитями кармы плохой и благой.
Некоторые могут обращаться к тебе как к Отцу, а кто-то другой будет обращаться к тебе как к Сыну, а кто-то еще будет относиться к тебе как Мать, а кто-то еще – как жена. Кто-то может сказать «ты мой», а кто-то другой может сказать «ты не мой». Это все обращения к этой «Комбинации элементов». Не идентифицируй себя с ними.
И кто-то тебя назовет вдруг Отец
А кто-то еще назовет тебя Сын
А кто-то как мать к тебе обратится
А кто-то тебя позовет как жена.
И кто-то заявит, что «ты – лишь его».
А кто-то вдруг скажет, что «ты – не его».
Но помни: они зовут лишь того,
Кто сам лишь набор элементов – и все.
Не надо себя с этим отождествлять.
Так пела для сына Мадаласа мать.
Взгляд, который вводит в заблуждение – смотреть на объекты наслаждения как дающие счастье и убирающие несчастье. Мудрый человек четко видит, что тот же самый объект, который приносит счастье, станет источником несчастья.
И глупо смотреть на разные вещи,
Как будто они счастье вдруг принесут,
Как будто несчастье они заберут.
А мудро увидеть, что каждый объект
Приносит нам счастье и горе несет.
Та повозка, которая едет по земле, не то же самое, что человек, который в ней сидит. И точно так же тело – не то же самое, что та личность, которая внутри! Обладатель тела – не то же самое, что тело! И как глупо думать – что я тело!
Повозка свершает свой путь по земле.
Но тот, кто внутри – не повозка совсем.
Не путай повозку с тем,
кто внутри едет.
И тело не путай с тем, кто внутри есть.
Кто телом владеет – не то же, что тело.
О глупо, о глупо считать себя телом!
Маркандея Пураны
Песнь Мадаласы
6:02