КАЛИ: ВЕЛИКАЯ БОГИНЯ — МАТЬ.

Только Кали должна почитаться в кали-югу. Шакта-прамода.

Среди бесчисленных почитаемых форм и образов Богини особое место принадлежит загадочной, одновременно манящей и пугающей, всегда будоражущей душу и никого не оставляющей равнодушным к Себе грозной Богине Кали. Писания Тантры полны восхвалений в адрес Кали, а в традиции “тантры левой руки” Кали — основной и центральный объект поклонения.

Имя Кали производно от санскритского слова кала, обозначающего черный цвет. В этом содержится глубокий эзотерический смысл.

Подобно тому, как черный цвет поглощает в себя все прочие цвета, Кали поглощает и содержит в Себе все мыслимые формы и проявления Бога — от самых милостивых и благостных до гневных и ужасающих.

Проявления силы и энергии бесконечно могущественной Кали — именно в Ней Божественная Реальность может быть почитаема во всей Своей необъятной полноте.

Поэтому из всех форм Матери-Богини именно Кали олицетворяет Собой Изначальную Шакти (Адья-Шакти), от которой производны все прочие божественные формы — как женские, так и мужские, ибо, говоря словами “Гандхарва-тантры”, “мужская форма, женская форма, любая форма вообще — все формы, несомненно, — проявления Ее Высшей Формы”. В десятой главе “Нирвана-тантры” говорится, что, подобно тому, как дерево растет и погружается глубже в землю, пузырь — в толщу воды, или светила — в облака, так же и все боги имеют свое начало и конец в Кали.

Согласно “Маханирвана-тантре” (4.30-32), Время (Кала) пожирает весь мир во время космического растворения (пралайи), но Кали пожирает даже само Время, потому Она и именуется словом Кали. Кали — это Адья-Шакти, Изначальная Божественная Сила, неотделимая от Своего Супруга, Парама-Шивы, т.е. Брахмана (Абсолюта). Согласно “Девибхагавата-пуране” и другим шактистским писаниям, в ходе космического проявления Изначальная Шакти проявляет Себя как частичные формы (амша-рупа), еще более мелкие формы (кала-рупа) и как формы, являющиеся частями частей (каламша-рупа).

К проявлениям первого типа относятся Дакшинакали, Дурга, Лакшми, Сарасвати, Савитри, Радха, Бхайрави и другие почитаемые духовные формы Дэви, к проявлениям второго типа — младшие женские божества (Ганга, Туласи, Манаса, Шаштхи и другие), а проявлениями третьего типа являются все местные почитаемые формы Богини (т.н. грама-дэваты, воплощенные в храмовых святынях), другие мелкие божества и, наконец, все женские существа вообще.

Хотя Божественная Мать едина и не существует чего-либо вне Ее (если не считать Парама- Шиву, от которого Шакти всегда неотделима), ради нужд поклоняющихся Ей и в ходе Своих божественных игр (лил) Она принимает всевозможные бесчисленные формы. Так, “Махакала-самхита” упоминает девять проявлений Богини Кали : Дакшинакали, Шмашанакали, Бхадракали, Гухьякали, Калакали, Камакалакали, Дханакали, Сиддхакали и Чандикакали.

Другие Тантры описывают разное число форм Кали в зависимости от того, какие функции те или иные проявления Матери выполняют и что собой символизируют. Ачарья Абхинавагупта из Кашмира в своей “Крама-стотре” перечисляет двенадцать проявлений Кали. Но в каких бы формах ни выступала Кали, Она не перестает быть Той единой Силой, что воспета “Деви-Махатмьей”: МАХАВИДЙА МАХАМАЙА МАХАМЕДХА МАХАСМРИТИХ | МАХАМОХА ЧА БХАВАТИ МАХАДЕВИ МАХАСУРИ || Великое Знание, Великая Иллюзия, Великая Мудрость и Великая Память, Великое Заблуждение и Всевладычица, Великая Богиня и Великая Демоница!

В настоящее время в Индии наиболее почитаема Дакшинакали, иначе известная как Шьяма и изображаемая черной, обращенной лицом на юг, четырехрукой Богиней. Данный образ выражает идею божественной полноты, когда Шива (Сознание) и Шакти (Энергия) взаимно дополняют друг друга и сливаются в нераздельном блаженстве и единстве. Существует множество и других почитаемых образов Кали, а также различные подходы в их соотнесении друг с другом и с Изначальной Кали (Адья-Кали).

В тантрической традиции рахасья-сампрадайи, принято почитать Адья-Кали как основную Форму Божественной Матери, вмещающую в Себя все прочие Ее проявления как исходящие от Нее последовательные вибрации и излучения. Сама Адья-Кали при этом остается неизменно самодостаточной, но одновременно вибрирующей в постоянном движении (спанда) волн Сознания-Силы так, что Ее последовательные проявления непрерывно сменяют друг друга, как вспышки света.

Неисчислимые излучения Единой Сознательной Силы приводит к восприятию Ее как одной Изначальной Богини, из Которой невозможно исключить какие бы то ни было проявления бытия: все отдельные “вспышки” сливаются в единое устойчивое Сияние Образа Великой Матери, неотделимой от Своего Божественного Супруга, т.е. Парама-Шивы (Абсолюта).

“Она — то Знание, которое спасает” (са Видйа йа вимуктайе). Как спасающее Великое Знание (Махавидья) Кали проявляет Себя в качестве Десяти Великих Форм Знания (Даша Махавидья). Первой и изначальной Махавидьей является Сама Кали, затем следуют Тара, Шодаши, Бхуванешвари, Чхиннамаста, Бхайрави, Дхумавати, Багала, Матанги и Камала. Все эти проявления Богини представляют собой различные силы единой Божественной Премудрости, по-разному помогающие поклоняющемуся пробудиться от иллюзии и осознать себя во всеединстве с ними, с Адья-Шакти и с Парама-Шивой. Все они выражают различные динамические аспекты единой Космической Энергии и выполняют функции по гармонизации всех различий и противоположностей.

Даша Махавидья — это отражение единой Жизни бытия во всей ее целостности и полноте, в которой все проявления единой Шакти — темные и светлые, материальные и чисто духовные, активные и бездеятельные, — все представлены как Единство в многообразии. В “Маханирвана-тантре” (13.4) говорится, что Великая Богиня обладает высшей непостижимой и природой, но ради Своих преданных Она соотносит Себя с пракрити (материальной энергией), характеризующейся тремя гунами (качествами) — саттвой (ясностью, спокойствием и благостью), раджасом (активностью, энергичностью и страстью) и тамасом (инертностью, невежеством и тьмой).

Все Махавидьи группируются в соответствии с тремя гунами и только первая Махавидья, Сама Кали, как Подательница прямого и немедленного Освобождения, стоит выше всех гун. Тара обладает саттвической природой, т.к. дарует знание, ведущее к спасению. Тара щедро одаривает поклоняющихся Ей и другими дарами: ученостью, поэтическим даром, благополучием, успехом в бизнесе, и покровительством со стороны правящих особ.

Шодаши (Трипурасундари, Лалита), Бхуванешвари и Чхиннамаста — раджасической природы, т.к. даруют богатство, процветание, райские наслаждения и общий успех в различных созидательных начинаниях. Бхайрави, Дхумавати, Багала, Матанги и Камала (Махалакшми) — амасической природы. Они даруют успех в магических практиках шаткармы, в борьбе с демонами, злыми духами и врагами, а также в разрушении грехов и пороков.

Существует прямая связь между Даша Махавидья и десятью главными аватарами (воплощениями) Вишну. Так, согласно “Гухьятигухья-тантре” и “Тодала-тантре”, Кали проявляет Себя в аватаре Кришны, Чхиннамаста — как Нрисимха, Камала (Махалакшми) — как Будда, Шодаши (Трипурасундари) — как Парашурама, Бхуванешвари — как Вамана и т.д.

Из всех Махавидья и других форм Богини-Матери именно Кали почитается как центральный и главный (и часто вообще единственный!) объект Богопочитания в век Кали. “Только Кали должна почитаться в кали-югу” (калау Кали ту кевала), — “Шакта-прамоде”.

Великая Богиня — источник всех энергий (шакти), олицетворяемых различными (обычно женскими) божествами, которые являются всего лишь Ее эманациями, частичными Ее проявлениями. Каждая из этих богинь выполняет одну или несколько космических функций. Все вместе они составляют единую Силу.

Она — ни что иное, как сам Абсолют-Брахман в его активном Самовыражении. “То, что вы называете Брахманом, я называю Шакти”, — часто говорил великий святой Шри Рамакришна.

Кали — Великая Матерь всех существ, почитаемая под разными именами и в разных формах практически повсюду.

Это возвещено Самим Шивой в священных Тантрах: “Истинно, истинно говорю Тебе, о Богиня, что когда кали-юга достигнет полноты своей силы, то не будет больше пашу и все люди на земле станут последователями Пути Кулы” (“Маханирвана-тантра”, 4.46).

Кали почитается как Адья-Шакти, Изначальная Всепорождающая Сила, Источник и конечное Прибежище всего, что только существует. “Я — Кали, Изначальная Созидающая Сила,” — так свидетельствует о Себе Самой Великая Мать в “Шактисангама-тантре”. Преданное служение Матери Кали характеризуется максимальным накалом религиозного чувства, позволяющим осуществиться мгновенному преображению человеческой личности.

Шри Ауробиндо писал в книге “Мать”, что Шакти “скользит между человеческой личностью и божественной Природой” и что она является Той “Силой, которая в состоянии поддерживать биологические, психологические и моральные процессы одновременно.

Поэтому Она проявляет Себя не только через природные законы, но и через все процессы жизнедеятельности вообще”.

В “Девибхагавата-пуране” (7.37.2-10) Сама Богиня говорит:”Существуют три общеизвестных пути, ведущих к Освобождению, а именно — карма-йога, джняна-йога и бхакти-йога.

Из этих трех путей бхакти-йога наиболее проста и доступна во всех отношениях: люди могут практиковать ее, не причиняя ни малейшего страдания своему телу, и так приводить ум в состояние совершенного созерцания. Преданность (бхакти) также бывает троякой из-за трех качеств (гун).

Высшая преданность свойственна тем, кто совершенно не отделяет себя от Шакти Дэви и от Ее воли, чьи душа, ум и чувства целиком погружены в Божественное блаженство постижения Шакти…..

Исключительной силы преданностью Матери отличался Шри Рамакришна. По милости Кали Рамакришна достиг вершин Самореализации и стал известен в Индии и во всем мире как один из величайших за всю историю человечества святых. Природа Шакти труднопостижима. Поэтому одним из Ее имен является имя Дурга, что означает “Труднодостижимая” или “Неодолимая”. Постижение природы Богини означает постижение Высшего и полную Самореализацию. “Без постижения природы Шакти нирвана не достигается”, — говорится в “Нируттара-тантре”.

В “Деви Упанишад”(2-4) отвечая на вопрос всех богов: “Кто Ты, о Великая Богиня?” Сама Мать говорит о Своей превосходящей все сущности: “Я — сущностная Форма Брахмана. От Меня произошел весь мир, состоящий из пуруши и пракрити, из пустоты и непустоты. Я — и в блаженстве, и в неблаженстве. Я — и в постижении, и в непостижении. Я должна быть постигнута и в Брахме, и в Брахмани. Я — пять космических элементов и вне пяти элементов. Я — весь этот необъятный мир. Я — Веда и не-Веда. Я — Знание и незнание. Я — нерожденная и не нерожденная. Снизу и сверху и повсюду вокруг — везде Я”.

Особым проявлением Шакти в тонком теле человека является таинственная энергия кундалини. В “Шатсахасра-самхите”, говорится: “То проявление Матери, что содержится в его (т.е. человека) теле, известно как кундалини” (мата кундалини прокта тасйанге йа вйавастхита). Пробуждение и подъем кундалини в сахасрара-чакру и связанное с этим обретение многочисленных психофизических и духовных совершенств (сиддхи) — основная практическая цель антрической кундалини-сиддха-йоги. Кундалини буквально означает “свернутая кольцом”.

Кундалини — та часть единой Космической Энергии (Жизненной Силы макрокосма, иначе известной как Махакундалини), которая проявляется в микрокосме (т.е. теле человека) как корень и центр всех заложенных в нем сил.

В муладхаре кундалини “спит”, т.е. пребывает в состоянии своей потенциальной активности, когда вся ее активность устремлется вовне. Именно из-за ее сна человек бодрствует и воспринимает себя только как тело и эго и как отделенную от Космоса, от других существ и от Шивы индивидуальную личность. Так же как макрокосмическая Махакундалини творит, поддерживает и затем растворяет вновь в Изначальной Шакти всю проявленную вселенную, кундалини индивидуального существа питает его сознание, ум, чувства и все процессы жизнедеятельности, позволяя тем самым индивидуальной душе развиваться и совершенствоваться в бесконечных циклах перерождений в различных формах и в самых разных мирах.

Будучи пробужденной, поднявшаяся в сахасрару кундалини индивидуума соединяется через это “отверстие Духа” (брахма-рандхру) со своим макрокосмическим аспектом, т.е. с Махакундалини, а через Нее — с Парама-Шивой. Индивидуальное сознание дживы при этом с помощью кундалини воссоединяется с вселенским Сознанием Шивы и переживает блаженство просветления. Через постижение природы кундалини-шакти тантрик начинает переживать и свою индивидуальную жизнь, и жизнь общекосмическую как общую Единую Жизнь Шивы, Шакти и джив.

Его действия становятся неотделимыми от божественных игр его Божественных Родителей, а все его переживания воспринимаются им теперь и как Их переживания. Тогда уже любые физические нужды тела и чувств приобретают космическое значение и тем самым реально преображаются сначала в сверхчеловеческие, а затем и в божественные действия. Счастье здесь и сейчас и в будущем, а также блаженство Освобождения здесь и сейчас и в будущем — полнота и того, и другого! — достигаются теми, кто пережил с помощью подъема кундалини единство своей духовной индивидуальности с Шивой и Шакти.

Так на практике реализуется важный принцип Тантры: полнота и наслаждения (бхукти), и Освобождения (мукти). Но достижение настоящего мастерства в кундалини-сиддха-йоге — удел сравнительно немногих. Это уровень тантрической практики, известный как сиддхантачара (“путь сиддхов”), которому в состоянии следовать по-настоящему лишь те, кто прошли стадию вамачары. Достигший мастерства в практике кундалини-сиддха-йоги, становится сиддхой (совершенным). Махасиддхой (великим сиддхой) становится тот, кто сумел преобразовать не только свое тонкое, но и физическое тело в бессмертное тело (дивья-тану).

Матерь Кали является Изначальной Шакти, именно Она почитается как собирательный Образ всех иных шакти. Только в культе Кали тантрическое Богопочитание возможно в максимальной своей полноте.

В кали-югу почитание Божественной Матери Кали в духе восторженной и полной преданности Ей является залогом благополучия и духовного спасения.

Нет ничего недостижимого для того, кто всецело предал себя Кали. В “Шакта-прамоде”говорится: “Тот, чье сердце наполнилось блаженством Калики, а ум — преданностью Ей, тот становится бхактой Кали, воистину обладателем всех богатств и совершенств. В кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали дарует все желаемое! В кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали должна быть почитаема!”

Шрипада садашивачарья

Kali Mantra — Kali Ma Bija Mantra

КАЛИ: ВЕЛИКАЯ БОГИНЯ - МАТЬ.

КАЛИ: ВЕЛИКАЯ БОГИНЯ - МАТЬ.

КАЛИ: ВЕЛИКАЯ БОГИНЯ - МАТЬ.

Kali Mantra

Kali Ma Bija Mantra

11:39

БГ

Мантра Богине Кали

5:44

Josh Brill

Kali Mantra

6:45

Beautiful Mantra

Kali Ma!

0:41

Kali

kali kali maha kali

4:29

काली मां (Kali Ma)

magic mantra .. thanks Severina Trauera..

5:22

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ